Первые электростанции имели
только ручной тип запуска, но инженерный гений не стоит на месте, и современная
промышленность на выбор покупателя может предложить разные типы запуска
электростанций. Сразу надо уточнить: качество и мощность выдаваемой энергии, а
также моторесурс двигателя никак не зависит от типа его запуска. Каким из ниже
перечисленных видов пуска комплектовать свои электрогенераторы определяет
производитель, стараясь сделать их максимально удобными для потребителя.
Основные типы запуска генераторов:
-
ручной;
-
электростарт;
-
автоматический запуск;
-
дистанционный.
Ручной запуск
Самый простой и не требующий особых ухищрений
запуск. Он является идеальным вариантом для небольших дизельных и бензиновых
электростанций, так как пусковое устройство маленькое и легкое. Двигатель
заводится путем дергания шнура стартера. Практика показывает, что при должной
сноровке и использовании качественного топлива(!), завести как дизельный, так и
бензиновый генератор под силу любому, даже подростку. Иногда, правда, не с
первого раза.
Такой тип запуска уместен для генераторов
мощностью до 4 кВт. С увеличением мощности компрессия в цилиндрах двигателя
увеличивается и чтобы завести как бензиновые, так и дизельные электростанции
от 7 кВт и 5кВт соответственно, нужно быть физически сильным человеком и иметь
хорошую сноровку.
Электростарт
Очень легко и просто запускаются дизельные или
бензиновые электростанции с помощью электростартера. Весь процесс сводится к
простому повороту ключа на панели управления – полная аналогия с запуском
двигателя автомобиля.
Электростартер требует наличия в комплекте
генератора заряженной аккумуляторной батареи. Практически все электростанции,
поступающие в продажу, укомплектованные стандартными аккумуляторами, которые
продаются в обычном автомагазине. И если батарея от старости или по каким-то
другим причинам выйдет из строя, заменить её не составит труда.
Некоторые портативные генераторы
с ручным пуском можно доукомплектовать электростартером и аккумуляторной
батареей, тогда их запуск в случае необходимости значительно упростится.
Бензиновые генераторы мощностью до 15 кВА и
дизельные с воздушным охлаждением до 8 кВА могут иметь два типа запуска – ручной
и электростарт.
Автоматический запуск
Когда речь заходит о серьезном использовании
генераторов в качестве аварийного источника питания, и не только, очень
уместным становится автоматический запуск. Участия человека в выключении и
включении генератора человека вообще не требуется.
Система в автоматическом режиме мониторит
наличие напряжения и его качество в основной электросети. В случае необходимости
электроника автоматически запускает генератор и обеспечивает
все подключенные приборы резервной электроэнергией. Когда централизованная
подача возобновляется, система автоматически переводит потребителей на неё, а
генератор, давши несколько минут поработать в режиме холостого хода (для
охлаждения), отключает.
За контроль напряжения в сети, а также
включение/выключение генератора отвечает система Аварийного Включения Резервного
питания (АВР). Такой системой можно укомплектовать любую дизельную или
бензиновую электростанцию с электростартером. Но лучше приобретать генераторы с
заводской АВР.
Дело в том, что для того чтобы
электрогенератор находился в постоянной готовности к работе, мало иметь
постоянно заряженный аккумулятор. Дизельные двигателя, например, для пуска на
морозе требуют теплого воздуха и нагретого масла, если этого не сделать, то они
могут не завестись. Такие нюансы производитель обычно учитывает и комплектует
свои АВР и генираторы необходимыми опциями.
Дистанционный пуск
Это скорее не самостоятельный тип, а
усовершенствованный электростарт, который подразумевает пуск на расстоянии или
автоматически:
И на последок, совет из личного опыта. Часто
так бывает, что запускать генератор приходится не вам, а вашим близким и родным,
которые, мягко говоря, далеки от техники, и тогда приходится в телефонном
режиме рассказывать: Возьми за ручку и резко потяни!». И далее: « Какую
ручку, куда тянуть, как тянуть». Учтите этот нюанс.