Бензогенератор – это механизм, который вырабатывает электрический ток и
является незаменимым при отключениях электроэнергии. Его используют также для
обеспечения работы электрических инструментов и других приборов, для которых в
течение непродолжительного периода времени требуется источник электропитания.
Бензиногенераторы обычно не используют в качестве постоянного источника
электрической энергии, поскольку их моторесурс равен не более 2500 часов. Бензогенераторы имеют
различную мощность. При выборе технического устройства необходимо произвести
простейшие математические действия, чтобы сложить энергопотребление всех
приборов и прибавить к ней 20 процентов. Причина такого расчета в том, что
некоторые устройства на пике своего энергопотребления нуждаются в гораздо
большей мощности, чем в обычных условиях. Например, водяной насос с мощностью в
1,5 киловатт при запуске требует примерно 3 киловатта электрической энергии.
Агрегат может иметь водяное либо воздушное охлаждение. Бензиновые электростанции с
воздушным охлаждением обладают меньшими габаритами и, соответственно, гораздо
легче, чем аналогичные с водяным. Габариты установки мощностью до 1 КВт
напоминают, к примеру, коробку от компьютерного монитора. Его зачастую
используют при поездках на природу, просто перенося в рюкзаке. Механизм на 3
КВТ, который охлаждается при помощи воздуха, весит около 40 килограмм, и
физически крепкий мужчина может самостоятельно поместить его для перевозки в
багажник машины. Бензиновый генератор с водяным типом охлаждения сможет
работать фактически непрерывно, а вот агрегат с воздушным охлаждением следует
отключать каждые 8-10 часов работы.
Если планируется эксплуатация устройства только в летний период, то можно
обойтись без стартера. Однако зимой запустить генератор будет очень сложно, ведь
смазка и топливо загустеют. Стоит отметить, что двигатели, которые имеют
мощность более 10 киловатт, запускаются обычно при помощи ключа.
Что касается уровня шума, то шум небольшого генератора можно сравнить шум
мопеда. Чтобы его уменьшить, нужен металлический кожух. Следует учитывать, что
в кожухе двигатель нагревается в два раза быстрей и потребует остановки работы
уже через 3-4 часа.
Что касается оборотности, то цена низкооборотных механизмов выше, но они имеют
гораздо больший ресурс и уровень шума их ниже.